Археология и история

Реклама в Древнем Риме

Легионеры как целевая аудитория

Раскопки в Помпеях свидетельствуют, что наружная реклама была неотъемлемой частью древнеримских городов и сопровождала горожан на каждом шагу. Хозяева таверн, постоялых дворов, кузниц, гладиаторских школ и даже публичных домов постоянно прибегали к услугам античных маркетологов. А те стремились перещеголять друг друга в умении привлечь клиентов, создавая настоящие художественные произведения, которые чудом сохранились до наших дней. Судя по дошедшим до нас рекламным объявлениям, самыми желанными посетителями для многочисленных трактирщиков Помпей были доблестные римские солдаты. Поскольку далеко не все легионеры умели читать, античные креативщики часто прибегали к визуальным решениям. В ходе раскопок было найдено панно, демонстрирующее, какой сервис ждет мужественного героя в одном из увеселительных заведений города. Реклама обещала бесплатное омовение ног, широкий выбор дешевых, но вкусных блюд, обилие вина, а также приятное общество красивых женщин легкого поведения. Широкое распространение в Древнем Риме получил жанр афиши. Античная афиша сочетала в себе функции рекламы и своеобразной городской газеты, в которой власти сообщали народу о дате и месте проведения того или иного мероприятия. Чаще всего речь шла об очередных гладиаторских боях. На афишах изображались сражающиеся гладиаторы, а картинку сопровождало короткое информационное сообщение, например: «20 пар гладиаторов децима Лукреция Сатрия Валента, бессменного фламина Нерона Цезаря, сына Августа, и десять пар гладиаторов децима Лукреция, сына Валента будут сражаться в Помпеях за 6, 5, 4, 3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам, и натянут навес». Кстати, древнеримские рекламщики обязательно оставляли на афишах авторские подписи. Так некий Эмилий Целер сообщил нам, что он «один при лунном свете» написал эту афишу. Такая вот реклама в рекламе на античный лад.
 

римский солдат

Поделиться с друзьями в: