Новости легиона

09 november 2018


ТОП ошибок в реконструкции женщины римской империи 1-2 вв. н. э.

Исправлять «косяки» после опыта пошива первого костюма – это нормально. Но продолжать ходить в косячном – моветон.

Каюсь, несмотря на то, что в реконструкции уже ровно 5 лет. Чтобы не переходить на личности — а ошибок в создании костюма на древний Рим, мягко говоря, очень много, — пройдусь катком по себе, дабы кидать камни не только в «чужой огород», но и на собственном опыте показать, что делать, если случился «косяк», и как его исправить.

Самые частые ошибки, которые всплывают при подготовке костюма:

Ошибка 1: Прическа.
Уж простите, но в моем случае это самое больное. Безошибочным вариантом было бы сшить шиньон, «прибить косу», сделать пучок.
Дифирамбы петь не умею, но пальма первенства в прическах принадлежит девушкам из 5-го Македонского: Любовь Скрипченко и Евгения Голицына, изучившим данный вопрос давно и обстоятельно. Именно они показали мне, как прическа может довершить образ и подчеркнуть разницу между женщинами Греции и Рима. Заплетаемся и используем шиньоны, они историчны ! ( см. фото)

Ошибка 2: Не успела подготовиться к фестивалю, прострочила тунику на машинке.
Ок, в такой тунике можно походить на паре мероприятий, но всё-таки лучше исправить. Девушки, дамы, вы же умеете шить, так почему всё чаще встречаются костюмы в РЕКОНСТРУКЦИИ, которые сшиты на машинке и НЕ ПЕРЕШИТЫ? Ведь швы достаточно простые!
Метод: После завершения сезона, длинными томными вечерами можно, глядя какой-нибудь суперский сериал, вручную перешить костюм — это не настолько сложно.
Опять же каюсь, не замечала (не хотела замечать) очевидный факт. Ольга Куцый , спасибо тебе большое, что в свое время обратила на это внимание. Женская римская туника никак не подшивалась в верхней части. Для тех, кто занимается реконструкцией на 1-2 в. н. э., информации предостаточно: идем в любой музей с экспозицией античности и смотрим бюсты. Или просто заходим в группе в альбомы с источниками. Подшитый верх в туниках - это новодел, кромка которую мы видим, — это кромка ткани. (см. так же фото к посту)

Ошибка 3: Застежки-фибулы.
Когда информации было мало, я не обращала на это внимание. Но факт остается фактом: делать «реконструкцию реконструкции», глядя на других и покупая, что есть у всех подряд мастеров, не очень хорошая идея. Фибулы должны соответствовать образу и веку. Такие популярные фибулки с эмалью никак не могут относиться к 1 веку нашей эры.
Исправляем ситуацию. Есть замечательный мастер, который не только поможет вам определится с тем, что нравится, но еще и подобрать в соответствии с источниками нужную и важную деталь — Иван Тимощук .

Ошибка 4: Украшения.
Для своего первого образа я купила (стыдно до сих пор!) пластиковый обруч под жемчуг и первые попавшиеся серьги-висюльки. Но — опять спасибо мастерам! Ольга Куцый шикарно делает незамысловатые, но при этом классически строгие украшения для 1 (и не только) века н.э. Хотите что-то посложнее, пожалуйста, — Иван Тимощук в помощь.
Хотите, что-то вызывающее, но соответствующее эпохе, например, украшения из серебра? Павел Дмитриевич или мастерская в г. Санкт-Петербург (https://vk.com/kordegardia )
Если вы реконструируете женщин более низкого сословия, чем аристократы, забудьте об украшениях. Они если и были, то самые простые. Особенно на 1-2 века нашей эры. Например, маленькие золотые серьги, плетенные, как проволока, или серебряные. Стеклянные бусы были слишком дороги для низших сословий. Одна бусина, может быть, — но не целая нить. Жемчуг? Вряд ли. (по стеклянным бусам сюда - https://vk.com/vrednybusodel)

Ошибка 5: Ткани – цвет и материал.
Очень многие (а я себя из этого списка не исключаю – иду честно по себе катком дальше!) покупают сразу шелк — яркий, красивый, легкий материал. Но тонкий шелк в Риме появился гораздо позднее, в 3-4 веках нашей эры.
Все римские ткани известны и популярны и сейчас, но это не повод сразу шить из первого попавшегося материала. Небеленный лен — идеально. Сюда же — смесовые ткани: шерсть/лен, шерсть/шелк, шерсть/хлопок, а также дикий шелк и шерсть, пока не будет новых археологических находок, работ и переводов, подтверждающих 100 %-ое использование других тканей. Чаще всего археологи находят шерстяные ткани (большинство находок) и смесовые (шерсть/лен).
Что делать? Читаем публикации, книги. Материалов предостаточно.

Цвет: Конечно, самый римский — пурпур. Но, если вы реконструируете образ дамы высшего сословия – матроны (замужней женщины), то должны знать: пурпур – только для семьи императора или его ближайшего окружения.
Приемлемые цвета: золотистые, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые. В целом —пастельные оттенки, если мы говорим о Риме. Если говорить о состоятельных людях из провинций, то хороший источник — фрески. Люди более низкого статуса (а особенно вольноотпущенники) в погоне за модой могли себе позволить цвета яркие, и прямо противоположные традициям и нравам аристократии Рима. Таких людей высмеивали, а в Риме они становились героями сатирических поэм. Не будем повторять их ошибок, но, возможно, у нас найдутся смелые реконструкторы, которые воссоздадут театр, где соответствующие наряды будут к месту?

Ошибка 6: Обувь.
Вопрос, который для меня открыт до сих пор.
Моя первая обувь — это шлепанцы на шнурках. Дешево и сердито — и вроде как исторично. Ещё вводят в заблуждение прекрасные ножки статуй древних римлянок. Они выставлены открытыми, но парадокс состоит в том, что нравы 1 века нашей эры были совершенно консервативными. Общество было непреклонно и подчас жестоко, поэтому сандалии для благородных матрон – благочестивых дам, хозяек дома — должны быть закрытыми, при прогулках. Хотя дома (в отсутствии мужа и гостей!) женщина могла носить всё, что пожелает: открытую обувь и даже деревянные шлепки. Но так это или нет, увы, доказать я не могу. Для себя я выбрала ориентиром книгу Сергеенко М. Е. «Жизнь древнего Рима». Если у кого-то есть информация более точная, готова принять и опубликовать с указанием авторства! Ибо информацией надо делиться.

Ошибка 7: Тесьма.
В Риме, конечно же, ткали, а еще ткани потрясающего качества приходили из Египта и Греции: вышивка золотой нитью, золотые нити, вотканные в само полотно… Воссоздать всю красоту невозможно, даже если уметь. Именно поэтому о своих образах я говорю, что реконструирую не жительницу Рима, а состоятельную провинциалку: в провинции с ее более свободными нравами, смешанными традициям вполне допустимо нашивать тесьму (доказательства — находки, выставленные в Эрмитаже и Херсонесе).
Что делать? Изучаем, читаем… Вопрос пока остается открытым и очень, очень спорным. Доказывать что-то кому-то не буду. Лишь повторюсь: если у кого-то есть информация более точная, готова опубликовать с указанием авторства, ибо информацией надо делиться.

#legioIX #leg_IX_hisp #9Легион #Рим #реконструкция #история #ошибкиреконструктора




Portrait of Sabina (M.C. inv. 848) 
Roman marble portait of the empress Sabina, wife of Hadrian, dated to ca. 130-140 CE. Sabina wears a crown (diadem) that associates her with divinity; perhaps the goddess Artemis is being evoked.

Provenance unknown. The portrait may have come from the Horti Vettiani in 1873 or from S. Prassede in 1875 (museum info).

Capitoline Museums, Rome.

Inv. 848; Luna marble

RBU2011.9413
Portrait of Sabina (M.C. inv. 848) Roman marble portait of the empress Sabina, wife of Hadrian, dated to ca. 130-140 CE. Sabina wears a crown (diadem) that associates her with divinity; perhaps the goddess Artemis is being evoked. Provenance unknown. The portrait may have come from the Horti Vettiani in 1873 or from S. Prassede in 1875 (museum info). Capitoline Museums, Rome. Inv. 848; Luna marble RBU2011.9413


"Катком по своему костюму": сочетание всех ошибок вместе взятых !


"Катком по своему костюму". Очки, пластик-ободок, серьги и прострочено на машинке !!!

Подшив верхней части туники - моветон !
Подшив верхней части туники - моветон !

Portrait of a Woman: Neronian Period 
Roman marble portrait of an unidentified woman from the mid first century; dated by the museum to ca. 60 CE/A.D., thus to the reign of the Roman emperor Nero. The parallel braids and idealized face are characteristic of the period.

Toronto: Royal Ontario Museum inv. 939.17.24

(Reuben Wells Leonard Bequest fund)

RBU 2013.1359
Portrait of a Woman: Neronian Period Roman marble portrait of an unidentified woman from the mid first century; dated by the museum to ca. 60 CE/A.D., thus to the reign of the Roman emperor Nero. The parallel braids and idealized face are characteristic of the period. Toronto: Royal Ontario Museum inv. 939.17.24 (Reuben Wells Leonard Bequest fund) RBU 2013.1359
11328
Поделиться с друзьями в: