Новости легиона

20 Апреля 2017

Камея Клавдия

«Камея Клавдия». Пятислойный оникс, оправа: золото. Около 49 г. н. э.
Вена, Музей истории искусств.

Две пары сим­мет­рич­но рас­по­ло­жен­ных бюстов про­из­рас­та­ют из двух рогов изоби­лия: сле­ва импе­ра­тор Клав­дий (10 г. до н. э. — 54 г. н. э.) и его чет­вер­тая жена, Агрип­пи­на Млад­шая (15/16—59 гг. н. э.); нап­ро­тив них бюсты роди­те­лей неве­сты: брат импе­ра­то­ра, Гер­ма­ник (15 г. до н. э. — 19 г. н. э.), и его жена, Агрип­пи­на Стар­шая (14 г. до н. э. — 33 г. н. э.).
Клав­дий женил­ся в чет­вер­тый раз в 49 г. н. э. На Агрип­пи­ну Млад­шую, изо­бра­жен­ную в обра­зе боги­ни пло­до­ро­дия Кибе­лы, были боль­шие надеж­ды, что поло­же­ние дел после убий­ства ее пред­ше­ст­вен­ни­цы, Мес­са­ли­ны, изме­нит­ся к луч­ше­му. Воз­мож­но, этот камень был офи­ци­аль­ным сва­деб­ным подар­ком импер­ской паре.
Женясь на пра­внуч­ке Авгу­ста, Клав­дий укреп­лял связь меж­ду семья­ми Юли­ев и Клав­ди­ев. Рог изоби­лия — знак, что этот брак дол­жен был при­не­сти мно­го сча­стья; орел Юпи­те­ра и ору­жие — сим­во­лы тор­же­ства импе­ра­то­ра и пол­ко­во­д­ца.

Это вир­ту­оз­ная работа неиз­вест­но­го масте­ра, кото­рый выре­зал изо­бра­же­ние в пяти череду­ю­щих­ся сло­ях тем­но­го и свет­ло­го кам­ня. Окон­ча­тель­ная поли­ров­ка утон­чи­ла в некото­рых местах базо­вый слой все­го до 2 мм — бес­пре­цедент­ная тон­кость, кото­рая при­нес­ла камее уди­ви­тель­ную про­зрач­ность.

#камея #искусство #император #Клавдий #Агрип­пи­на #Гер­ма­ник #Кибе­ла

 

 

Камея Клавдия

 

 

 

Камея Клавдия

 

 

Камея Клавдия

 

 

Камея Клавдия

 

 

Камея Клавдия

 

4711
Поделиться с друзьями в: