Новости легиона

07 Апреля 2017

Томас Коул, Путь империи


Цикл картин "Путь Империи" Томаса Кола (Thomas Cole) 1836 г., находится в Историческом обществе Нью-Йорке.

Центральное место в идеях, лежащих в его картинах - это отказ от концепции бесконечного роста и развития. Его критика в равной степени актуальна для всех империй, которые когда-либо существовали, и для любой империи, которая может возникнуть в будущем.

Первая картина в серии называется "Первобытное состояние". Она изображает рассвет цивилизации. Силы природы преобладают над ландшафтом. Слева видна заря нового дня или целой эры. Скала в центре расположена высоко и может быть интерпретирована, как намек о доминировании природы над человеком. Остается впечатление, что человеческая жизнь незначительна на фоне геологического периода.
Слева на картинке мы видим первую слабую попытку человека противодействовать хаосу и доминировать над природой: охотник с луком и стрелой идет в поисках раненого оленя, группа людей, танцующих вокруг огня между палатками на ??поляне - это ядро будущего города.

Во второй картине уже видны признаки цивилизации, она называется "Аркадия или пасторальное состояние". Начало дня со свежим весенним воздухом и мягким светом неба между облаков. Скала теперь более заметна, и тусклый свет, который характеризовал предыдущее изображение, уступил место ясному дню. Точка зрения смещается дальше в залив, и теперь мы видим новый пик позади исходной гряды, горизонт человека расширился. Постоянное поселение пришло на смену палаткам, охотник исчез и заменен на фермеров, пашущих поля. Так же появились пастухи и судостроители. Танцы, музыка и искусство. Пожилой человек сидит и рисует палкой то, что выглядит как геометрическая задача - начало философии и науки. За ним мы видим солдат на лошадях, а человек в доспехе виден в нижней части изображения. Мы признаем человеческое господство над животными, а так же будущие военные амбиции, присущие человеку. Жертвенный дым от центра сооружения, похожего на Стоунхендж, намекает на центральную часть религии в обществе.

Третья картина - "Осуществление империи".
Значительное количество времени прошло между второй и третьей картиной. Теперь точка зрения перемещается дальше вниз по течению реки к противоположной стороне бухты. Время суток тоже изменилось - это лето, и сцена купается в теплых и прозрачных тонах. Гора из первых картин в настоящее время покрыта зданиями, пейзаж вокруг бухты, некогда чистой и нетронутой, покрыт мраморными лестницами, ведущими к воде. Население резко возросло. Люди, кажется, превратили мегалитический храм из предыдущей картины в доминирующее строение с куполом. Устье залива украшено двумя маяками. Богиня мудрости, искусства и войны, Минерва - хранитель города с символом победы в руке. Цивилизация приближается к пику. Роскошь, экстравагантность и декаданс. Слева мы видим строение, похожее на Парфенон, он полон ликующих толп на балконах. Видна победоносная фигура императора, двигающаяся в триумфальном параде по мосту, который соединяет два берега. Обратите внимание, слон тащит тележку, а за ним идут солдаты и пленные. Люди не только подчинили природу, но и покорили других людей. Множество солдатов и статуй в доспехах.

Четвертая картина - " Разрушение империи". Темный дневной свет отмечает падение и распад. Небо и море в приводятся в движение мощными темными тучами. Точка зрения та же, что и в предыдущей картине, но художник отодвинул ее немного назад, чтобы обеспечить больший обзор. Огонь, разрушение, хаос и смерть видны повсюду. Дым от разрушительных пожаров. Создается впечатление, что флот конкурирующей империи прорвал оборону и вплыл в бухту. Может быть, это конфликт из-за ресурсов? Или это религия и идеология, которая привела к войне? Захватчики убивают и насилуют, жители в страхе убегают. Мост, по которому на прошлой картине шел триумфатор, сломан, теперь по нему двигаются беженцы.

Пятая картина - "Опустошённость"
В тихом сумраке видны останки давно умершей империи. Лунный свет распространяется на осенний пейзаж и освещает кладбище. Пик из предыдущих картин вновь получил свою особую роль в картине, видны разрушающиеся постройки на его гребне. Природа в очередной раз восторжествовала над деятельностью человека. Растительности очень много, прерывание естественного состояния мира было временным. Останки постепенно поглощаются природой, человек вымер, но животные и растения продолжают жить. Птица строит гнездо на оставшиеся колонне в середине картины.
 

Томас Коул, Путь империи - Первобытное состояние
Томас Коул, Путь империи - Первобытное состояние

 

 

 

Томас Коул, Путь империи - Аркадия или пасторальное состояние
Томас Коул, Путь империи - Аркадия или пасторальное состояние

 

 

Томас Коул, Путь империи - Осуществление империи
Томас Коул, Путь империи - Осуществление империи

 

 

Томас Коул, Путь империи - Разрушение империи
Томас Коул, Путь империи - Разрушение империи

 

 

Томас Коул, Путь империи - Опустошённость
Томас Коул, Путь империи - Опустошённость

 

4563
Поделиться с друзьями в: