Новости легиона

10 Апреля 2017

Римские амфитеатры

1) Колизей — античный амфитеатр, одна из самых больших арен всех времен и народов, памятник архитектуры Древнего Рима. Именно поэтому он и считается символом Рима или Вечного города.
Его строительство велось на протяжении восьми лет, в 72—80 годах первого века нашей эры.
Это уникальное сооружение начал строить в 72 году император Веспасиан из рода Флавиев.
На строительстве римского амфитеаьра было задействовано более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи, что на восточном побережье Средиземного моря.
Работали здесь так же и профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры. Работами над строительством Колизея руководил знаменитый архитектор того времени Квинтий Атерий. Как и было запланировано, здание возвели помпезное и величественное. И, невзирая на то, что Колизей строился быстро, возводился он при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Но и тот долго не правил, быстро умер. Заканчивал строительство второй сын Веспасиана по имени Домициан, взошедший на престол после смерти брата. Он достроил к амфитеатру ещё один ярус, который предназначался для бедных людей, рабов и женщин. Там были стоячие места.
Официально новая арена или римский амфитеатр назывался амфитеатр Флавия, однако народ назвал его Колизей от латинского слова громадный, колоссальный, в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от Колизея.
Колизей построен в форме эллипса размером 188 на 155 метров и высотой внешнего кольца приблизительно 50 метров от земли. В середине амфитеатра находилась арена. Размеры арены составляли 85 на 53 метров.

2) Римский амфитеатр в Капуе (Anfiteatro Campano), Италия
Амфитеатр региона Кампания Santa Maria Capua Vetere, второй по величине после Колизея, среди памятников древней Италии. (165 метров по главной оси, и 135 метров по нижнему уровню арены). Был построен в период с конца первого и начала второго века нашей эры, на фундаменте более старой арены, чьи останки были идентифицированы на юго-востоке. Здание как правило использовалось для гладиаторских боёв, которое первоначально представляло собой четыре отделения, от низшего до высшего, в которые можно было попасть с трибун через внутренние и внешние лестницы, установленные на нескольких уровнях галерей сообщающихся между собой, с видом на 80 арок построенных из известняковых блоков одинакового размера, за исключением тех, которые находились в четырёх основных направляющих пунктах, совпадающие с основными входами.
Краеугольные камни первых двух направляющих арок фасада были украшены 240 бюстами и рельефами божеств, в том числе: Юпитера, Юноны, Деметры, Дианы, Меркурия, Минервы, Volturno, Аполлона, и Митры, а также, сатиров и театральных масок. Которые сохранились в следующем порядке: 20 находятся непосредственно на месте, несколько других в Национальном археологическом музее Неаполя и Музее Provinciale Campano, в то время как большинство из них были позже повторно использованы в качестве материала для изучений.
Внешний периметр арены, выполнен из известняковых блоков, который был облицован гладкими и резными камнями, из которых сохранился только несколько, с изображением Геракла, расположенный на фасаде к амфитеатру, а другой с Сильвано на внешнем фасаде. Лестницы арены были покрыты мрамором, а сама арена была украшена резными статуями и колоннами.

3) Одна из самых посещаемых достопримечательностей Туниса, римский амфитеатр в городе Эль-Джем - это самый настоящий колизей, своим величием вполне способный потягаться с римским собратом.
В годы славы он считался третьим по величине в Римской империи после собственно римского и амфитеатра в Капуе.
Колизей в Эль-Джеме строился в период с 230 по 238 годы. В период расцвета Римской империи всё больше беспокойства властям доставляли мятежи в провинциях, одной из которых был Тунис. Следуя мудрому принципу «хлеба и зрелищ», проконсул Африки Гордиан I затеял строительство грандиозной аренды для гладиаторских боёв в центре сельскохозяйственного региона Тунис — Эль-Джеме. Колизей мог вместить до 30 тысяч зрителей, многие из которых приезжали издалека специально для того, чтобы насладиться зрелищем, зачастую кровавым. Колизей был возведён на ровной поверхности (а не на склоне холма, как часто происходило в те времена), для его строительства доставлялся камень песчаник из карьеров Салакты, в 30 км от Эль-Джема, на побережье.

4) Античный театр в Оранже, Франция, расположенный на юге Франции в бывшей римской колонии Arausio является одним из наиболее хорошо сохранившихся римских театров. Он был построен в начале 1-го века до нашей эры идо сих пор используется для оперных спектаклей в летнее время.

5) Римский театр в Босре, Сирия был построен во 2-м века и он один из наиболее хорошо сохранившихся на Ближнем Востоке, вмещает до 15000 зрителей.
Босра впервые поселение упоминается в документах времен Тутмоса III и Аменхотепа IV (XIV век до н. э.). Это был первым набатейский город во втором веке до н.э. Набатейское царство завоевано Корнелием Пальмой, легатом пропретором Сирии, в 106 году. Под властью Римской империи, Босра была переименована в Новую Траяну Бострем и стала столицей римской провинции Аравия Петра. Здесь был размещён III легион «Киренаика».

6) Театр в Пальмире, Сирия
Пальмира — древний город в Центральной Сирии, в оазисе Сирийской пустыни, находится в 215 км к северо - востоку от сирийской столицы, Дамаска. Первое упоминание о Пальмире (под именем Тадмор, которое и сейчас носит расположенное близ древних руин арабское селение) встречается в вавилонских клинописных текстах XIX в. до н.э. К I в. нашей эры Пальмира превратилась в крупнейший торговый и культурный центр. Она служила главным звеном в торговле Востока и Запада: здесь, на границе безводной пустыни, кончалась благоустроенная дорога от побережья и начиналась кратчайшая караванная тропа к Евфрату. В городе к тому времени существовало множество храмов, посвященных самым различным божествам: Баалу, Хададу, Атаргатис, Иштар, Набо. А также Арсу и Азизу — покровителям караванщиков. Купцы из далёких стран привозили в город самые разнообразные товары. Пальмира быстро богатела, и, расположенная между двумя могучими соперниками — Римом и Парфией — успешно извлекала выгоды из своего транзитного положения.
Богатство города неудержимо притягивало к себе взоры соседей. В 271 г. император Аврелиан выступил в поход против Пальмирского царства. Римские легионы осадили город. На помощь Пальмире выступили племена кочевников-бедуинов, но римляне без труда отбили их натиск. Пальмира капитулировала…
Недостроенное здание театра датируется II веком н. э., временем династии Северов.
По состоянию на начало 2017 года — существенно разрушен религиозными фанатиками.

7) Аспендос, Турция
Город Аспендос расположен в 40км от Сиде.Это был важнейший порт в регионе, а его расположение в 16 км от моря обеспечивало ему безопасность от морских атак. В свое время город входил в состав Ликии и Персии а в 333 году до нашей эры перешел от персов к Александру Македонскому. Со второго века до нашей эры в Аспендосе правили римляне, и в период республики он достигает наивысшего расцвета. Главная достопримечательность Аспендоса - Театр. Построено он был в 190 году, при императоре Марке Аврелии местным архитектором Зиноном. Высота здания 24 метра. Основателем Аспендоса считают прорицателя Мопса. Древний театр - одна из главных достопримечательностей архитектурно-исторического комплекса Перге, находящегося неподалеку от поселения Белек. Этот театр, рассчитанный на пятнадцать тысяч зрителей, римляне построили на месте аналогичного эллинского здания во втором веке до нашей эры. Древний театр считается одним из наиболее сохранившихся театров в Малой Азии.
Высота сцены театра, украшенной барельефами, составляет 25 метров. В чаше амфитеатра размещено 42 ряда зрительских мест - 19 внизу и 23 сверху. Место для оркестра в амфитеатре было на 500 музыкантов. В Амфитеатре тридцать рядов 96-метровых ступеней. Расстояние между этими ступенями более полутора метров. Над самими трибунами амфитеатра находится необычайной красоты арочная галерея. Именно благодаря ей зрители находятся как бы «в тени» во время спектакля. Часть украшений театра до сих пор находится на своих местах, однако часть для большей сохранности была перевезена в Исторический музей Анталии. Нужно взобраться по высоким ступеням, выполненным из камня, на его верх – это предоставит возможность увидеть древнейшие орнаменты, а также лично проверить, что и теперь у этого древнего театра просто удивительная акустика. Сейчас это место одно из любимых туристических уголков Турции. И музыкальные концерты, и оперные постановки, и балетные спектакли проходят в Амфитеатре. Интересен еще тот факт, что артисты выступают здесь без микрофона – настолько хороша акустика театра. Звон монеты брошенной в архестре слышен до верхних галерей.

8) Сабрата, Ливия
хорошо сохранившийся римский театр на берегу Средиземного моря в Сабрате (Sabratha — город в Ливии, расположенный к западу от Триполи). Первоначально город был финикийским торговым портом, но впоследствии стал частью Римской империи.

9) Амман, Иордания
Этот театр был построен в период 138-161 годов нашей эры, в период правления здесь римлян (город тогда назывался Филадельфия). Несмотря на почтенный возраст он отлично сохранился. Его вместимость составляла 6000 человек, а предназначен он был для театральных постановок, чтений, выступлений.

10) Мерида, Испания
Потрясающий Римский театр Мерида был создан специально для императора. Как бывшая колония Римской империи, Испания содержит много удивительных достопримечательностей, которые покорят любителей древней истории, а театр Мериды является, по сути, фаворитом. Сейчас этот очень хорошо сохранившийся Римский театр демонстрирует туристам свои оригинальные полукруглые стены, часть рабочей области и ярусы колонн.

11) Одеон, Греция
Впечатляющий римский театр Одеон, у подножия священной скалы Акрополя в Афинах, на южной стороне, был построен во 2 веке н.э. (160-174 гг.) Амфитеатр, датируемый II веком до н.э, имел полукруглую форму и был почти весь вырублен в скале. Его нижняя часть полностью состояла из внушительных каменных глыб. Строительство Одеона началось древними эллинами, а современный свой вид он получил при римлянах в III веке. Театр сильно пострадал от разрушительного землетрясения в IV веке н.э.
Афинский аристократ Тивериос Клавдиос Иродис Аттикос, желая почтить память своей жены, Аспазии Анниа Ригиллис, выделил ресурсы для создания театра и назвал именем супруги Ригиллис, а затем театр был переименован и назван Одеон. Одеон Иродия Аттика в своей первоначальной форме был покрытым деревянной крышей, с 32мя рядами сидений и мог разместить около 5000 зрителей. Как и большинство театров римской эпохи, оркестр был полукруглой формы, сцена имела три этажа, два из которых используются и сегодня.
Театр Одеон в течение веков был почти уничтожен. В 1857 году он был обнаружен при раскопках, но свой нынешний вид принял лишь 1950 году, после чего каждое лето принимает участие в фестивале Афин.

12) Кейсария, Израиль
Первый римский театр, построенный царем Иродом на Ближнем Востоке.
Раньше за сценой находилась стена высотой в три этажа, опирающаяся на колонны. Театр располагался неподалёку от дворца самого царя и был расчитан на 5.5 тысячи мест. Наличие сцены для представлений было обязательным в любом городе Римской империи. Театр работал несколько сотен лет, радуя зрителей драмами, комедиями и концертами. Когда античность угасла, померкло и величие Кейсерии, что повлекло за собой приостановку деятельности театра более, чем на тысячу лет.
В 1961 году при раскопке в театре в Кейсарии нашли камень, который сейчас хранится в музее в Иерусалиме, а Кейсарии стоит копия. Камень, на котором написано: "Здесь в Кейсарии в дни императора Тибериуса проживает римский сотник всадник и зовут его Понтий Пилат"

13) Дугга в Тунисе
Дугга - руины древнего города, который пережил несколько древних эпох, сменяющих друг друга. Город находится примерно в 4 часах езды от Хаммамета и к югу-востоку от Карфагена. По оценкам историков, Дугга была построена до нашей эры племенем берберов (в переводе с их языка "дугга" значит "пастбище". Спустя несколько сотен лет после ее основания, Дугга стала столицей государства нумидийцев, правителем которого был Массинис. Во II веке до нашей эру город захватила римская армия. После римлян город был под подчинением Византии. После того как Римская империя распалась, город захватили вандалы, сильно разрушив его. Поэтому город смог избежать реструктуризации и дойти до нас в почти неизменном виде в отличие от крупных городов, таких как Карфаген и Тунис.
Большинство самых выдающихся построек было воздвигнуто в период с II века до н.э. по III век н.э. Самая знаменитая из них — театр (168 год до н.э.), в котором летом проводятся международные фестивали. В руинах римских вилл сохранились мозаики на полах и стенах, в садах и внутренних дворах остались основания фонтанов. От римского правления сохранились колонны храмов Сатурна, Юноны Целесты (богиня Танит в пунической мифологии). Неподалеку от храма Сатурна находится Капитолий. На нем расположены еще два храма — Юпитера (в греческой мифологии Зевса) и богини Минервы. Раньше на этом месте располагалась статуя Юпитера, но она до наших дней почти не сохранилась, не считая камней основы.

14) Скифополис, Израиль
Помпей привел город под власть Рима, но оставил ему самоуправление, как и другим городам Декаполиса. Габиний перестроил город. Иосиф Флавий назвал Нису-Скифополь крупнейшим городом Декаполиса (Десятиградья) (Bel. Iud. III, 446). Веспасиан сделал город своей базой в его операциях против еврейских повстанцев летом 64 года н. э.
В римский и ранневизантийский периоды Скифополь был крупным торговым центром. Его водоснабжение, окрестные пастбища и торговые связи сделали его особенно подходящим для производства тканей.
Эдикт Диоклетиана о ценах перечисляет пять местных «брендов» тканей, и скифопольские стоят на первом месте.
В 1980-1981 годах был обнаружен римский амфитеатр размером примерно 67-102 м; он мог вмещать 5–7 тысяч зрителей гладиаторских боев.

15) Пула, Хорватия
Историки подтверждают, что основателями города, скорее всего, являются все-таки греки. Хотя бурное развитие Пулы наблюдалось, когда городом владела Римская Империя. Именно римляне разглядели в этой местности ее стратегически важное место расположения, если говорить о северном побережье Адриатического моря. Римская Империя способствовала культурному расцвету Пулы и управляла городом с I столетия до нашей эры по V уже нашей эры отсчета. Когда Западная Римская Империя пала, Пула на 6 столетий перешла в подчинение Венецианской Республики, которая не всегда позитивно влияла на развитие города. Город часто становился ареной для военных стычек и вооруженных «выяснений отношений» между представителями Адриатики и Венеции — все они хотели управлять этой местностью
единолично. Такая популярность и привлекательность Пулы, как говорят, «вылезла ей боком», поскольку уничтожались редкой красоты здания, сносились памятники, рушились целые районы.

16) Амфитеатр в Остии, Италия
О?стия, ныне Древняя О?стия (Ostia Antica) — римский город в Лацио, в устье Тибра; главная гавань Древнего Рима, традиционно считавшаяся также его первой колонией. По легенде, Остия была заложена царём Анком Марцием в VII в. до н. э., чтобы предотвратить проникновение в Рим вражеских кораблей по реке.
Во время Пунических войн здесь была основная стоянка республиканского флота. Однако, как место стоянки кораблей, Остия была неудобным пунктом: частые заносы русла реки песком и илом требовали постоянных забот об устройстве фарватера. Ввиду этого Цезарь задумал построить искусственную гавань в Остии, но только при Клавдии был устроен новый искусственный водоем, с углублением русла и проведением канала. Траян увеличил сооружения гавани, вследствие чего она стала называться Portus Augusti.
При Траяне население Остии превысило 50 тысяч жителей. Главная улица (decumanus maximus) была шириной 9 м и длиной почти 2 км, и проходила параллельно прежнему руслу Тибра. Вдоль неё располагались общественные здания: театр, храм Августа, Капитолий, посвященный триаде богов (Юпитеру, Юноне и Минерве), термы и т. д.
Римский театр – одна из самых впечатляющих достопримечательностей Остии Антика. Время его возведения относят ко времени императора Августа, правившего на переломе 2-х эр. Позже, в 196 году, при правлении Септимии Севера, затем были ещё перестройки - при Каракалле и в IV веке. У входа в театр, вмещающий до 4 тысяч зрителей, были выставлены статуи нимф, за фасадом располагались 16 лавок. Трибуна, ниши, колонны театра – все были украшены мрамором.
За сценой театра раскинулась просторная площадь Пьяццале-делле-Корпорациони, на которой в древности помещались представительства навигационных и торговых компаний основных городов Средиземноморья и африканских провинций. Где можно было увидеть воочию древний комплекс, столь наглядно иллюстрирующий пеструю экономическую и культурную структуру древнего Рима.

17) Арль, Франция
На юге Франции есть немало древнеримских построек, но одна из самых значительных - римский амфитеатр в Арле, являющийся частью его древнеримских памятников. Построенный в конце I в н. э., амфитеатр вмещал более 20 000 зрителей. Гонки на колесницах и гладиаторские бои проводились здесь вплоть до заката Римской империи: в 255 году император Требониан Галл праздновал здесь свои победы над варварами, в начале IV века Константин собрал народ на его трибунах, чтобы отметить здесь рождение своего старшего сына.

18) Сиде, Турция
Самая знаменитая достопримечательность города-музея под открытым небом - Сиде — античный театр, построенный в середине II века н.э. римлянами. Это великолепное сооружение прекрасно сохранилось, вместительность амфитеатра около 18 тысяч зрителей. На верхних уровнях амфитеатра замечательно слышно всё, что говорится со сцены даже вполголоса.
Уникальность амфитеатра в том, что он построен на ровной площадке, не в низине (как строилось большинство амфитеатров), кроме этого в театре была проведена канализация и построены туалеты.
Полуокружности зрительских мест составляет 58 рядов. Вход в театр производился через крытые галереи и по лестничным площадкам. Здание сцены длиной в 63 м, было построено в два этажа, которое возвышалось на небольшом постаменте.
Театр пережил много столетий и империй, в нём показывались не только спектакли, но и проводились гладиаторские бои. В 5 и 6 вв. амфитеатр был превращён в христианскую церковь.

19) Ним, Франция
Ним (расположен на юге Франции) часто называют Французским Римом. В 121 году до нашей эры город Ним, основанный кельтами в 6 веке до н.э., добровольно переходит под власть Рима и получает статус союзного римского города, при этом он не менял ни внешнего вида, ни состава своего населения вплоть до второй половины первого века до н.э. Только в 27 году до нашей эры в Ниме была основана римская колония, после чего началась романизация городского населения.
Амфитеатр в Ниме был построен во второй половине первого столетия. Размер амфитеатра 133 на 101 метр, а его высота – 21 метр. В античные времена Амфитеатр Нима мог вместить 24000 человек. Театр уникален еще и тем, что в нем для удобства зрителей были проведены канализация и питьевая вода. Этим не мог даже похвастаться знаменитый Колизей.
После падения Римской Империи Амфитеатр в Ниме был превращен в крепость. Возможно, это спасло его от разрушений, ведь местные жители думали больше о том, чтобы укрепить театр, а не растащить его на строительный материал.

20) Верона, Италия
Верона - это не только город Ромео и Джульетты . Среди многочисленных достопримечательностей этого итальянского города - амфитеатр Арена ди Верона, находящийся на одном из третьих мест по величине среди подобных сооружений Римской империи.
Построенный в эпоху расцвета Рима, около 30 г.н.э., амфитеатр использовался по своему обычному назначению - здесь устраивали гладиаторские бои, морские сражения (которым также был знаменит и
Колизей) и цирковые представления. Трибуны вмещали до 30000 зрителей.

21) Амфитеатр Поццуоли, Италия
Поццуоли обязан своим основанием (ок. 529 до н.э.) древним грекам, которые нарекли его Дикеархией («городом справедливости». После приобретения статуса колонии в 194 г. до н.э. Поццуоли до поры процветали в качестве крупного торгового порта. Но, угроза вулканических извержений вынудила его жителей перебраться в близлежащий Неаполь.
Амфитеатр Флавия, эта основная достопримечательность Поццуоли, - третий по величине древнеримский амфитеатр в Италии. Крупнее него только римский Колизей и амфитеатр Капуи. Предположительно, амфитеатр Флавия был построен по проекту тех же архитекторов, которые работали и над Колизеем. Его возведение началось в годы правления императора Веспасиана и завершилось при его сыне, императоре Тите. Величественная арена амфитеатра могла вместить в себя до 20 тысяч зрителей. Именно здесь в 305-м году были казнены святой Прокл, ставший впоследствии покровителем Поццуоли, и святой Януарий – покровитель Неаполя.
Интерьер амфитеатра Флавия дошел до наших дней практически в нетронутом виде, и сегодня здесь можно увидеть фрагменты приспособлений, с помощью которых клетки поднимали наверх, на арену.
Размеры амфитеатра поражают до сих пор – 147 на 117 метров (арена была равна 72х42 метра). В подземной части сохранились механизмы, которые поднимали клетки со зверями на арену. По периметру арены размещались люки, из которых также появлялись звери.

22) Малый Театр в Помпеях, Италия
Большой театр погребенного под вулканическим пеплом города Помпеи был построен в III-II веках до нашей эры и являлся культурным центром древнеримского города. Для размещения зрительских сидений был использован природный склон. Значительное расширение театра произвел архитектор Марк Арторий во времена Августа. Он создал над уровнем земли надстройку, которая поддерживала верхние ряды сидений для зрителей. В результате перестройки строение получилось по-настоящему культовым, посетить театр одновременно могло 5 тысяч зрителей, а спасти их от непогоды можно было при помощи навеса, кольца для которого до сих пор в сохранности. На нижних рядах располагались знатные жители города, на балконах, расположенных над боковыми входами, рассаживались организаторы представлений и жрицы. После 62 года сцену декорировали статуями, карнизами и колоннами.

23) Большой театр в Помпеях, Италия
Один из самых старых ныне известных амфитеатров. При размерах 135*104 м он вмещал 20 тысяч зрителей

 

 

4572
Поделиться с друзьями в: