Я укладываю своего гастата спать, а он говорит мне: «Сenturio, проверь gallus под кроватью». Cмотрю под кровать, чтобы его успокоить, и вижу там своего настоящего гастата, который смотрит на меня с ужасом и дрожащим голосом говорит: «Centurio, там gallus в моей кровати».
***
С утра я обнаружил в своей aedes фреску спящего себя. Я живу один. *** Я увидел в отражении воды, что сзади меня стоит hoplite и мне подмигивает.
***
Я praetorian. Imperator разбудил меня, чтобы сказать, что в нашем рalatium — незваный гость. Но императора убили два года тому назад. “Я не могу уснуть", — прошептал он, забравшись со мной в постель. Я проснулся в холодном поту, хватаясь за пурпурный плащ , в котором его похоронили.
***
Я как обычно поцеловал жену и дочку перед сном. Проснулся я в палатке, в Британии. Centurio сказал, что это мне все приснилось.
***
Засыпая, ты вытащил одну ногу из-под одеяла. Германец тут же схватил тебя за нее.
***
Мы привыкли думать в нашей contubernium, что у Арминия проблемы со зрением: он не может сфокусировать взгляд, когда смотрит на нас в лесу, пока мы не поняли, что он всегда смотрит на что-то позади нас.
***
Допоздна строил стену вокруг Алезии. Обернувшись, увидел вокруг себя бородатые рожи галлов.
***
Medicus сказал раненому легионеру, что после ампутации возможны фантомные боли. Но никто не предупредил о том, как холодные пальцы ампутированной руки будут чесать другую.
***
День 312. Из Рима до сих пор нет писем.
Автор: Ілля Стрільців
Фото-коллаж: Вова Маевский