История и археология

Окрашивание знаменитой римской арки Тита

(как американо-еврейские ученые выяснили, что золотой подсвечник был окрашен в желтый цвет)

Арка Тита, памятник в сердце Римского Форума, символизирует торжество императора Тита над евреями в 70 году нашей эры. Это также одно из самых драматических событий в еврейской истории, разрушение Храма Иерусалима, который по-прежнему оплакивается евреями каждый год.

Белый мраморный монумент изображает победную процессию римлян с трофеями, включая менору, священный семиразветвленный канделябр, используемый в Иерусалимском храме, и церемониальный столик для хлеба, вынесенные из святилища.

Стивен Файн, профессор и историк культуры в нью-йоркском университете Иешива, сказал, что арка в ее нынешнем виде - это размытая версия оригинала.

В 2012 году Файн начал работать с международной командой ученых, искусствоведов и других экспертов, включая Питера Дж. Шерца из Виргинского музея изящных искусств и Дональда Х. Сандерса из Института визуализации истории в Массачусетсе, чтобы определить истинные цвета арки.

Они исследовали скульптурные детали памятника и впервые использовали современную технологию, чтобы раскрасить знаменитую панель так, какой она когда-то была.

«Рассматривая цветную панель, можно представить себе яркий образ триумфального парада, который произошел за десять лет до того, как арка была построена. С помощью технологий мы можем представить оригинальные цвета арки - и самой еврейской войны - прежде, чем они начали исчезать в тени исторической памяти».

Немногие люди понимают, что Древний Рим был полон цветов и красок, а не белого камня, который мы видим среди стольких древних руин, ведь мраморные статуи обычно были окрашены.

В партнерстве с культурным надзором Рима команда отправилась на Римский форум и обнаружила следы желтой краски на меноре в рельефе памятника.

«Единственным цветом, который у нас был, был желтый цвет на менору, что не было неожиданностью, потому что Библия описывает его как золотой светильник», - сказал Файн.

Академики сканировали глубоко вырезанные области памятника для поиска следов цвета, используя ультрафиолетовый спектрометр для измерения длин волн отраженного света, и определили мелкие следы краски перед использованием лазерной технологии для создания детализированной трехмерной модели панели.

«Мы начали реконструировать отдельные элементы рельефа арки, - сказал Файн. «Как только мы представим данные трехмерной панели, мы сможем манипулировать ими, увеличивать масштаб и рассматривать ее под углами, которые вы не можете увидеть».

В их воссоздании менора окрашена в ярко-желтый цвет, а солдаты одеты в кремовые льняные туники и в зеленых венках на головах.

«Ученые нашего поколения, воспитанные на переходе от черно-белого к цветному телевидению, заново открыли истинные цвета древнего мира», - сказал историк.

Опираясь на наблюдения и терминологию, используемую древним еврейским римским историком Иосифом Флавием, Файн и его коллеги добавили латинский текст к знакам в панели.

Один читает «Sacra Iudaeorum» («Святые предметы евреев»), второй - «Candalabrum Iudaeorum» («Ипподромы евреев») и третий «Leges Iudaeorum» («Законы евреев» - имеется в виду свиток Пятикнижие).

по материалам religion news service

 

Цифровое воссоздание Арки Тита, где римские солдаты изображены с сокровищами, захваченными после их завоевания Иерусалима, накладывается поверх фотографии оригинала.
Цифровое воссоздание Арки Тита, где римские солдаты изображены с сокровищами, захваченными после их завоевания Иерусалима, накладывается поверх фотографии оригинала.

 

 

 

Арка Тита на Римском Форуме
Арка Тита на Римском Форуме

 

 

Группа экспертов сканирует области Арки Тита для следов цвета, используя ультрафиолетовую спектрометрию для измерения длин волн отраженного света, и идентифицирует мелкие следы краски перед использованием лазерной технологии для создания детальной трехмерной версии панели.
Группа экспертов сканирует области Арки Тита для следов цвета, используя ультрафиолетовую спектрометрию для измерения длин волн отраженного света, и идентифицирует мелкие следы краски перед использованием лазерной технологии для создания детальной трехмерной версии панели.

 

 

Современно печальное состояние барельефа Арки Тита
Современно печальное состояние барельефа Арки Тита

 

 

Трехмерная модель полученная путем лазерного сканирования Арки Тита
Трехмерная модель полученная путем лазерного сканирования Арки Тита

 

 

Раскрашенная часть барельефа Арки Тита
Раскрашенная часть барельефа Арки Тита

 

 

Арка Тита
Арка Тита

 

(Вторник, 2 Мая 2017)